Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Январь » 22 » Без права на образование в Молдавии.
11:41
Без права на образование в Молдавии.
Очень жаль, что за последний год основными новостями нашего сайта стали новости по проблеме образования в Молдове. И эти новости, в большей части своей, не вселяют оптимизма относительно интеллектуального будущего республики.
Ниже, мы приводим еще одно письмо отчаяния от людей, пытающихся спасти образование молдавское образование.

Не смотря на то, что мы не относимся к Российской Федерации, мы просим вашего участия в нашей проблеме.
Официальная статистика свидетельствует, что примерно половину населения Молдовы составляют так называемые "русскоязычные" граждане, то есть русские, украинцы, белорусы, а также представители других национальностей, основным языком общения которых является русский. Не менее трети всего населения Молдовы, согласно той же статистике, составляют собственно этнические русские, разными путями и не всегда по своей воле попавшие в этот край, отдавшие свои силы и здоровье делу его подъема и расцвета в советские годы, да так и осевшие на этой земле, посчитав ее своей второй родиной. Однако, сегодня для них, русских, Молдова, если и не мачеха, то, во всяком случае, и не ласковая и любящая мать.http://ligarus.org/index.php/stat/45-istoria/129-rusmol011010.html

Мы обращаемся ко всем своим юридически бывшим соотечественникам Советского Союза, а де факто, настоящим близким по духу, образу мышления и общему русскому языку общения, т.к. мы, образно говоря, не защищены в нашей стране, мы здесь считаемся "нац.меньшинствами", наши права нарушаются.

ОПТИМИЗАЦИЯ(от лат. optimum - наилучшее)...

У власть имущих Молдовы два года назад появилась новая забава, называется она «оптимизация школ». Если учение - свет, то, по-видимому, правительство решило ввергнуть тысячи ни в чём неповинных детей в тёмное мракобесное средневековье.
По плану правительства, с 2011 по 2013 год 1044 класса и 378 школы должны быть оптимизированы, то есть либо ликвидированы, либо реорганизованы. Цифра для такой маленькой станы как Молдова – ужасающая. Только за 2012 год было оптимизировано 110 школ, 57 из которых были закрыты. И это было повсеместно, хаотично: неважно, большой город, небольшое село; есть в населённом пункте другие образовательные учреждения, нет; много учеников учится в заведении или мало – не суть, главное закрыть. Да и мнение учеников и педагогического состава никто не учитывал: Кишинёв сказал "надо" - значит "надо", а учащихся, учителей можно уведомить о том, что им негде учиться и учить, даже постфактум.
"В 2011 году правительство начало реформу образовательной системы, предусматривающую «оптимизацию» порядка 400 средних учебных заведений. Соответствующее постановление правительство приняло на закрытом заседании от 12 июля 2011 года, после переговоров с Международным валютным фондом. В документе предусмотрена «оптимизация» до 2013 года 1044 классов и 378 школ. Как заявили власти, данная реформа позволит сэкономить 230 млн леев. В Меморандуме, подписанном правительством с Международным валютным фондом, говорится, что в ходе «оптимизации» должны быть уволены 7800 преподавателей."...
После принятия правительством плана действий, Министерство, возглавляемое Шляхтицким, приступило к ликвидации неугодных школ, в большинстве из которых преподавание ведется на русском языке.http://www.nit.md/index.php?action=news&id=7156
Незнание закона не освобождает от ответственности..., а вот незнание своих законных прав приводит к диктатуре и безнаказанности руководящей власти!
Яркий пример этому, так называемая, ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛ, в рамках которой нарушаются права граждан: «Законодательство говорит, что каждый учащийся имеет право на выбор языка образования. Что мы видим сегодня?
Где соблюдается это право? В Конституции сказано: государственный язык изучается в школах, лицеях, университетах. Это правильно.
Но где в Конституции сказано, что образование должно осуществляться на одном языке»?
"...По сравнению с бюджетом 2010 года, в бюджете 2013 года заложено на 8 млн. леев больше на содержание Аппарата президента; парламент получает на 33 млн. леев больше; Госканцелярия – на 46 млн. леев больше; Генпрокуратура – на 60 млн. леев; Минфин – 264 млн. леев."- заявление Представителя Комитета по парламентскому сотрудничеству Евросоюз-Молдова, депутата парламента от ПКРМ Инны Шупак. http://omg.md/ru/106595/
Итого, на 411 млн. леев больше по сравнению с 2010 годом.
Это что, индексация инфляции? Так почему бы таким же образом не проиндексировать зарплаты учителей, врачей, пенсии пенсионерам и другие пособия?».
Но, если оптимизация, по определению - это "наилучшее", то почему сэкономить 230 млн. леев на образовании детей это лучше, чем...увеличение бюджета на поддержку ряда госструктур в сумме 411 млн.леев?!
И кто после этого может сказать, что нет средств на помощь школам, на развитие молодёжи?
Как было бы хорошо, если бы законы можно было бы изучить в школьном курсе. Тогда каждый гражданин будет знать не только свои ОБЯЗАННОСТИ, о которых нам постоянно твердят, но и СВОИ ПРАВА!
................................................................
Школьные педагоги опасаются защищать свои права на встречах с дипломатами. Об этом сообщила председатель Ассамблеи народов Молдовы, бывший директор правительственного Бюро межэтнических отношений, Ольга Гончарова в ходе проходящего сегодня в Кишинёве круглого стола «День прав человека 2012 – всесторонняя вовлеченность и право на участие в жизни общества».
«Во время последнего визита европейского комиссара, должна была состояться встреча с представителями учебных заведений, где обучаются представители национальных меньшинств. Из более чем сорока школ согласились только три. Остальные заявили: комиссар уедет, а мы останемся. Мы боимся», - рассказала общественник.
«При всех временах, при всех даже так называемых диктатурах, никогда не было такого, чтобы преподаватели говорили подобным образом», - заключила Гончарова.
Как отметила Алина Велущак, заместитель директора лицея имени Дмитрия Кантемира в Глодянах, этот лицей власти решили «оптимизировать» несмотря на то, что родители не хотят переводить своих детей в другие школы. При этом, в лицее действуют и молдавские и русские группы, занимающиеся по гуманитарному, реальному и спортивному профилю, а многие ученики являются призёрами международных конкурсов и фестивалей. http://www.puls.md/ru/content/takogo-nikogda-ne-bylo
..............................................................

Оптимизация, которая якобы должна привести к улучшению качества образования, оборачивается массовым сокращением учителей, непедагогического состава, к увеличению числа детей, не посещающих школу. Качество образования понижается: дети, будучи в классах численностью по 35 – 45 человек не могут нормально усваивать материал: концентрация внимания в переполненных классах у детей падает, к тому же, и учитель физически не может уделить нужное количество времени каждому ученику, как результат - страдает успеваемость.
Другим предлогом к так называемой оптимизации стала, опять-таки, якобы, возможность более рационального использования финансовых ресурсов, однако, как показали результаты, расходы на оптимизацию примерно равны расходам на содержание всех тех школьных учреждений, которые были закрыты.
Пока «взрослые» дяди и тёти играют в руководителей, страдают, в первую очередь, дети, именно им нужно вставать раньше, чтобы успеть вовремя на уроки в школу, которая находится теперь не так близко, именно им приходится осваиваться в новом коллективе, а для многих ребят это достаточно болезненный процесс, именно им, детям, приходится находиться в душных переполненных классах, которые не рассчитаны на такое количество учащихся.
Достаточно часто случается, что ученики русских, украинских, болгарских школ при их закрытии, в отсутствии альтернативы вынуждены переходить в школы с молдавским языком обучения, которым они в большинстве владеют слабо. В этом случае министерство образования, видимо, забыло о существовании положения в Конституции, согласно которому государство обеспечивает гражданину право выбора языка обучения.
Большая «заслуга» в закрытии школ принадлежит и органам местной публичной власти, именно от их решения зависит, закроется ли та или иная школа, они - последняя инстанция. Как правило, для консильеров интересы чиновников из Кишинёва превыше интересов тех людей, кто их выбрал. Они предваряют в жизнь политику, продиктованную лицами, которые уж точно не собираются обучать своих детей здесь – в Молдове.
Но и не все муниципальные советники так легко отказываются от своих избирателей, продолжая отстаивать и защищать их интересы. Именно благодаря таким советникам, в некоторых населённых пунктах дети продолжают учиться в своих школах, несмотря на то, что Министерство Образования решило эти школы ликвидировать. Например, в Бельцах http://www.noi.md/ru/news_id/17697.
Отстаивают свои интересы и сами ученики, их родители и педагогические коллективы. В ходе борьбы за свои права, они не боятся напрямую обращаться к органам центральной публичной власти, требуя от них каких-либо адекватных разъяснений и действий.
Примером защиты своих интересов и убеждений является теоретический лицей им. Дм. Кантемира города Глодяны, который борется за своё существование. Лицей собираются закрыть под видом оптимизации, однако и тут не всё чисто. В плане правительства по оптимизации лицей не значится, однако решение об его закрытии уже было принято консилиумом города Глодяны от 3-ого октября 2012 года. Непонятно, каким образом в повестку дня был включён вопрос о закрытии лицея и чьи интересы лоббируются в примарии вышеназванного города. Однако, факт остаётся фактом – решение принято. В настоящее время заинтересованные лица занимаются изучением и расследованием ситуации, пытаясь воспрепятствовать реализации незаконного решения Глодянских муниципальных советников: на кону - участь лицея, его педагогического состава и, не в последнюю очередь, его учеников, в числе которых есть и ребята с ограниченными возможностями. Посредством многочисленных обращений в различные инстанции, к различным высокопоставленным лицам, как в Молдове, так и заграницей, в частности в Российскую Федерацию к ее главе В.В. Путину, инициативная группа пытается добиться справедливости.
Немаловажным является и тот факт, что при оптимизации закрываются зачастую школы с русским языком преподавания. Когда подобное случается в городе, у школьника есть возможность продолжить образование в другой русскоязычной школе, если же такая школа закрывается в селе, единственное что остаётся ученику – перейти в учебное учреждение с молдавским языком обучения, что, по сути, является ущемлением прав. А это в свою очередь может стать предметом обращения в Европейский суд по правам человека. Тогда уж будет иметь место курьёзная ситуация: не ранее как два с половиной месяца назад ЕСПЧ признал нарушением Российской Федерацией права на образование при закрытии в Приднестровье ряда школ с румынским языком преподавания и обязал РФ выплатить 1 млн. 20 тысяч евро педагогам и родителям учеников в качестве возмещения морального ущерба.
При закрытии сельских школ, помимо многих других, появляется ещё одна значительная проблема – транспорт. Одним школам для перевозки детей были предоставлены специальные автобусы, другим нет, и дети, а вернее родители из собственных средств должны оплачивать проезд. В таких ситуациях нередко случается, что дети из неблагополучных или малоимущих семей вынужденных не ходить на занятия, поскольку родители не в состоянии ежедневно давать деньги ребёнку на транспорт.
Из-за ликвидации школ подвергаются сокращению учителя. В лучшем случае, их переводят в другую школу, но чаще всего они вынуждены сами себе искать работу: зачастую им предлагают по несколько часов в различных учебных заведениях, иногда эти учебные заведения находятся в разных населённых пунктах за десятки километров друг от друга. Отсутствие перспектив нормального трудоустройства и стабильной работы вынуждает учителей уезжать из страны. Если 90-е годы XX-ого столетия отмечены массовой эмиграцией учёных, то 10-е годы нынешнего века для Молдовы ознаменуются эмиграцией учителей.
Таким образом, оптимизация, казалось бы, так тщательно подготовленная правительством, пока, кроме отрицательных процессов, ничего не принесла. Качество образования понижается, расходы на образование не сокращаются, педагоги лишаются работы, увеличивается количество детей, не посещающих школы, и всё это - «заслуги» нынешнего правительства и проводимой им политики в сфере образования. http://grenada.md/post/bez_prava_na_obrazovanie
...............................................................
Село должно жить. Школа на селе больше чем школа - это социальный центр.
Моё мнение - нужно стремиться не к тому, чтобы переводить детей из малокомплектных школ в другие, а к тому, чтобы в этих малокомплектных школах появлялись новые ученики, чтобы люди оставались жить на селе, рожали детей, приезжали в сельскую местность.
Если будет в деревне школа - у деревни есть шанс, что в неё приедут.
Если нет школы..., то даже если построить какое-то производство рядом, мало какая молодая перспективная семья приедет туда работать, заранее зная, что их детям нужно будет добираться до школы многие километры на школьном автобусе (если он будет)
.............................................................
В процессе борьбы против оптимизации (ликвидации)лицея имени Дмитрия Кантемира, г.Глодяны, Республики Молдова, мы обращались сначала во все инстанции местного и центрального управления. Сейчас ждем результата по нашему вопросу от "Центра по правам человека Республики Молдова", "Счетной палаты Республики Молдова", "Парламентской комиссии по образованию и развитию молодежи и спорта".
Также обращались в Российское посольство в Кишиневе, в Конгресс Русских Общин в Молдове, напрямую к Президенту России, В.В. Путину, наше письмо перенаправили в МИД РФ. Но пока нет никаких положительных результатов.
Сам процесс оптимизации школ в Молдове является больше инструментом политических игр, в которые играют наши политики, заигрывая с Западом, а не логическим процессом улучшения сферы образования. Так как уже видны "плоды" этой оптимизации. Дети вынуждены ездить в школы в другие населенные пункты, порой за 20 км, из-за недостатка транспорта, многие дети пропускают учебу, т.к. вынуждены добираться до пункта назначения на попутках. В зимнее время, из-за заносов на дорогах, дети неделями пропускали учебу... И где во всем этом полезность и необходимость в оптимизации?!

21.01.2013 16:44

Все материалы по спасению школы находятся в группе "Спасем Глодянскую школу №3" на https://www.facebook.com/groups/spasem.shcolu/

Автор: Ромеус С.А.

 
Просмотров: 1444 | Добавил: Ivanova_risco | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей


Партнеры